Предлагаю вашему вниманию свой обзор игры для Nintendo DS
Главные герои - подростки, два мальчика и девочка, проживающие в Токио. Все было хорошо, пока им не вручили какие-то странные модифицированные DS, с помощью которых они смогли вызывать демонов и подчинять их себе. На этом их злоключения не закончились, дальше - хуже: Токио взяли в блокаду военные подразделения и запретили кому бы то ни было выходить наружу. Тем временем демоны начинают переть изо всех щелей, а над районом блокады нависает угроза быть уничтоженным через 7 дней. Кроме этого, юных демоноводов пытаются уничтожить все кому не лень: демоны, другие люди, получившие такие же хитрые DS, и даже обычные горожане, совсем обезумевшие от отчаяния.
Однако наши главные герои не сдаются и со временем приспосабливаются к жизни в таких жестких условиях. Игра разбита по дням, каждое утро ребята получают на свои устройства список новостей на день вперед, которые являются предсказаниями о том, кого и когда убьют. Естественно, нужно постараться спасти как можно больше людей. Среди них и старые знакомые главных героев, и новые персонажей, всех спасти непросто, потому что на время ограничено (при совершении какого-то важного действия проходит полчаса времени в игре). От ваших действий зависит и концовка игры, которых более пяти.По мере игры ребята становятся все сильнее, к ним присоединяются другие парни и девчонки, они заключают контракты со все более сильными демонами и заставляют их сражаться на своей стороне. В итоге они понимают, что никто другой кроме них не сможет спасти их самих и остальных людей от нависшей угрозы уничтожения. И поэтому нашим юным героям приходится стараться всех победить и раскрыть загадки происходящих событий.
Игровой процесс
Главный игровой экран представляет собой список районов Токио и карту с отметками о том, что можно сделать в данный момент. Можно поговорить с одним из персонажей (может привести к битве, о чем заранее предупреждают), на каждое такое действие уходит полчаса по внутренним игровым часам. Можно также прокачивать своих персонажей в свободных битвах, они не тратят внутреннее время. То есть, всегда есть возможность прокачать персонажей, если вы не можете пройти дальше.
Бой выглядит как в обычной тактической RPG - все поле расчерчено на квадраты, союзники и противники ходят по очереди, только в одной клетке игрового поля стоит не один персонаж, а отряд. В отряде может быть до трех персонажей - людей или демонов. Отличие от обычных тактических RPG проявляется при нападении одного отряда на другой. При этом открывается специальный экран, на котором персонажи стоят стенка на стенку против друг друга. Вы назначаете действия своим персонажам, после чего они обмениваются ударами. Отряд уничтожается при убийстве лидера, хотя за убийство всех его членов дают больше опыта. В общем, этот "внутренний" бой выглядит точно так же как в Etrian Odyssey, только на обмен ударами отдается один ход, хотя особо отличившиеся персонажи могут походить два раза.
В главном меню между боями доступны дополнительные возможности - можно прочитать почту, которая иногда несет полезную информацию по сюжету, можно менять состав боевых групп (максимум 4 группы, в каждой из них главным должен быть человек, остальные или демоны или люди), а также есть два важных экрана - аукцион и слияние (fusion). Аукцион позволяет нанимать демонов из числа тех, кого вы побеждали в боях. А слияние позволяет получать новых демонов слиянием двух существующих.
У всех персонажей и демонов в игре есть три вида способностей: боевые, пассивные и автоматические. На их использовании и умелой комбинации и завязаны битвы. По сути все, что вы можете настраивать в вашей команде - это состав персонажей, демонов и их способности. При получении нового уровня главного героя можно выбрать, какую из базовых характеристик повысить, у остальных персонажей и демонов характеристики с уровнем повышаются автоматически.Лидер отряда во время боя может выучить новую способность, если убьет заранее выбранного демона, который владеет ей. Также за участие в боях у лидеров растет специальная шкала, при заполнении которой можно научить одного из демонов отряда боевому навыку из набора тех, которые были выучены в боях. Кроме этого, при объединении демонов в нового можно выбрать наследуемые способности, если у результирующего демона есть свободные ячейки способностей.
Все эти механизмы формируют динамичный и интересный геймплей, позволяя довольно гибко настраивать свою команду бойцов и лепить из них настоящие машины смерти по своему вкусу.
Вердикт
Игра мне понравилась четкостью картинки, удобством интерфейса (особенно сохранение посреди битвы), музычка тоже неплохая, но я обычно играю без звука. Очень понравилась гибкость в настройке отрядов - возможность слияния демонов и выбора способностей. Возможно, для ветеранов SMT это все обычно и даже как-то примитивно в Devil Survivor, но мне это в новинку и мне это нравится.
Понравилась сложность игры. Да, перед некоторыми боями приходится подкачаться в свободных битвах, но это, как правило, весело и интересно, хотя периодически и достает, из-за чего я иногда откладывал игру на денек-другой. Порадовали бои, в которых пришлось подумать и решить такие задачки как спасение персонажей, задания на скорость и т. д. Это заставляет изучать уникальные способности демонов и умело их использовать. С другой стороны, не было пока такой ситуации, которая бы заставила меня плюнуть на все и бросить игру, попав в тупик или поняв, что я неправильно играл половину игры до этого.
Не понравилась пожалуй только пока одна вещь в интерфейсе - в окне битвы "стенка на стенку" никак нельзя посмотреть, в какой последовательности будут ходить свои и вражеские персонажи. Еще игре пожалуй не хватает обучающей части. Например, пришлось спрашивать на форуме, что означают аббревиатуры сопротивляемостей в характеристиках персонажей. В остальном же игра довольно понятна и самодостаточна, прибегать к помощи солюшенов и FAQ'ов не было необходимости.
В определенный момент приходится выбирать один из трех путей, от которого зависит дальнейший сюжет и концовка. От выбора зависит, кто пойдет с вами дальше. Если кто-то уходит, вместо них приходят новые персонажи, так что найдется кому руководить отрядами демонов, но проблема в том, что новоприбывшие персонажи совершенно без способностей, и обучать их всех довольно геморный процесс. Особенно в конце игры, когда невыученных способностей почти не осталось.
Была даже такая ситуация, когда я полностью обучил персонажа, потом он свалил, спустя какое-то время вернулся и у него опять не было способностей! Второй раз я уже не стал его качать и плюнул на него.
Вот под конец игры у вас есть шанс получить одного или двух таких болванчиков вместо прокачанного и нежно взлелеянного героя. Все бы ничего, но проблема еще в том, что в игре всего один слот для сохранения, поэтому не получится сохранить в разные слоты разные линии сюжета, придется заново проходить игру для другой концовки или делать бэкап сейва (лень).
В итоге я выбрал самый мягкий вариант сюжета, при котором никто не покидает группу и не надо никого перекачивать, но подозреваю что вариант этот был не самым интересным.
После прохождения игра предлагает сохраниться чтобы начать игру заново прокачанными персонажами. Что я и сделал, начал игру снова, но почему-то персонажи опять оказались 1 уровня без способностей. В итоге плюнул на это дело и обратил свой взор к другим играм.
В общем, рекомендую эту игру всем любителям тактических RPG. Пожалуй, это вторая игра такого плана после
.
Даешь раздел по Nintendo DS!